ФЭНДОМ

Атеросклеротические бляшки появляются в сосудах под воздействием нескольких факторов:

Триглицериды, являясь источником энергии в организме, наряду с липопротеинами низкой плотности могут влиять на процесс формирования атеросклеротических бляшек. Такое обстоятельство возникает в случае, когда концентрация жиров в крови выше нормы, а «хороший» холестерин из-за низкого содержания перестает выполнять функцию переноса ЛПНП.

Повышение количества тригицеридов происходит при чрезмерном употреблении пищи, богатой животными жирами.
Триглицериды вместе с липопротеинами низкой плотности влияют на формирования атеросклеротических бляшек.
Применение лекарственных препаратов, содержащих гормональные средства, а также большие количества аскорбиновой кислоты, увеличивает уровень триглицеридов в крови, провоцируя развитие тромбозов, атеросклероза.

Оксистеролы относятся к промежуточным структурам, которые образуются при синтезе желчных кислот, стероидных гормонов. Однако особую опасность для сосудов представляют оксистеролы, которые поступают в организм с пищей. Эти соединения способны запускать процесс образования атеросклеротических бляшек. Оксистеролы в больших количествах присутствуют в яичных желтках, замороженном мясе, рыбе, а также сухом молоке, топленом сливочном масле.

Когда в сонных артериях появляются не очень большие бляшки, закрывающие, к примеру 30% сосуда, то врачи говорят, что это "не страшно, с этим можно жить".
Но как жить?
Кровь нужна для восстановления и регенерации органов, а при её недостатке, даже если количество поступаемой в мозг крови уменьшится на 10%, соответственно мозг будет и стареть быстрее, чем у остальных людей и память будет теряться быстрее, и когнитивные способности снижаться.

См. также

Статьи по теме