ФЭНДОМ

У некоторых людей в жизни нет обычных друзей, тогда им может помочь виртуальная дружба.

Появилась она не с развитием интернета, а тогда, когда люди начали использовать почтовую переписку для общения.

Вторая ступень развития виртуальной дружбы произошла после того, как массово начали использовать телефоны для общения (сначала стационарные).

Ну и потом, конечно, интернет.

Да, если у человека нет друзей, то виртуальные друзья - это хорошо, это хоть что-то, но это не полноценная альтернатива настоящей дружбы.

Сейчас в социальных сетях у многих можно увидеть по 200-500 и более друзей, а реально автор такой страницы многим из них будет писать сообщения не чаще чем 1 раз в год. Какие же это тогда друзья.

Но, могут быть и настоящие друзья в социальных сетях. Но никакой виртуальный друг не сможет подать стакан воды и много чего ещё не сможет.

При наличии только виртуальных друзей человек всё равно ощущает себя одиноким.

Найти виртуальных друзей на много порядков легче чем реальных, но с учётом сказанного выше лучше постараться найти реальных и если это невозможно, то заняться поиском виртуальных.

А если реальные друзья есть, то виртуальные не помешают. Только большое количество последних может отнимать ценное время.

А вот когда у человека в социальных сетях 500 друзей и каждому нужно что-то написать, ответить, от каждого что-то прочитать, при этом возникает дефицит свободного времени для реальной жизни - это плохо, т.к. приоритет пока должен быть у реальной жизни. Виртуальная жизнь - она не настоящая.

См. также