ФЭНДОМ

Витамины не лечат, но их недостаток приводит к проблемам.
Избыток витаминов ещё опаснее, чем недостаток, но описание этого вопроса в статье не приводится, т.к. надеюсь, что никто из читателей этой статьи не будет устраивать себе избыток каких-либо витаминов.

Нехватка витаминов

  • Недостаток витамина D приводит к проблемам с костями.
  • Недостаток витамина B12 у вегетарианцев (и не только) – пагубно влияет на нервную систему.
  • Симптомы недостатка витамина B12: раздражительность, онемение кончиков конечностей.
  • Первые признаки недостатка витамина B12 могут проявиться через несколько лет.
  • При длительном недостатке B12 возникают нервные заболевания, самое серьёзное - рассеянный склероз.
  • Обычно у людей не хватает витамина B и D. Нехватка D встречается более чем у 50% россиян. D можно накапливать в жировой массе за лето и расходовать зимой.
  • Через месяц приёма витаминов из витаминных комплексов организм теряет способность усваивать витамины из пищи.
  • Потребность в витамине D увеличивается при недостатке сна, малом пребывании на Солнце.

Вред витаминов

  • Избыток витаминов вреден.
  • Частое употребление аскорбиновой кислоты в драже вызывает разрушение эмали зубов.
  • Аскорбиновая кислота повышает уровень тромбоцитов, противопоказана при тромбофлебитах, проблемами с тромбами.
  • Выяснилось, что смертность среди людей, постоянно принимаюших мультивитаминные добавки, выше, чем у тех, кто этого не делал.

Содержание витаминов

  • В норме человеку не нужны искусственные витамины. Необходимость появляется, например, при болезнях, алкоголизме.
  • Зеленные овощи - источник витамина C, фолиевой кислоты, витамина K.
  • Витамины B, A и некоторые другие содержатся в основном в животных продуктах: мясные и молочные.
  • Витамины A и E - это антиоксиданты.
  • Искусственные витамины C и E не могут полноценно заменить естественные.
  • Если продукция была выращена не при естественном, а при искусственном освещении (грибы и пр.), то некоторых витаминов в них меньше.
  • Витамин B12 содержится в продуктах: мясо, рыба, масло.
  • Дневную норму витамина B1 может восполнить одна буханка чёрного хлеба.
  • Дневную норму витамина C – содержат 3 кг цитрусовых.

Некоторые витамины организм запасает в жировой и мышечной ткани. Но, т.к. у худых людей таких тканей мало, то у них запасы витаминов истощаются раньше.

Разрушение витаминов

  • Соевые белки могут блокировать действие витамина D за счёт фермента, который содержится в соевых бобах.
  • После резки овощей для салата витамин C исчезает в них полностью через 6 часов.
  • Происходит это за счёт окисления в месте среда и превращения аскорбиновой кислоты в аскорбиназу, которая является антивитамином и нейтрализует действие витамина.
  • После резки апельсина содержание витамина C уменьшается в нём в 2 раза.
  • Салат лучше вообще не резать по той же причине.
  • В порезанных огурцах больше всего аскорбиназы. Возможно, если порезать толстыми дисками или резать свежие огурцы вдоль, то возможно, в глубине, между срезами останется неокисленный витамин C.
  • Яблоко на срезе или в месте откусывания темнеет не из-за окисления железа, а из-за окисления витамины C и превращения его в аскорбиназу.
  • Антивитамины больше всего содержатся в сырых продуктах, боятся варки, кипячения.
  • В грецких орехах, шампиньонах и вешенках – есть аминокислота лейцин, антагонист витамина B3.
  • Сырая фасоль нейтрализует действие витамина E.
  • В составе соевых бобов есть белковое соединение, которое полностью разрушает витамины D, кальций и фосфор, провоцируя развитие рахита.
  • В шпинате, сладкой вишне и сырой рыбе есть тиаминаза – антивитамин B1 (разрушает его) и тогда он не усваивается.
  • Аспирин и антибиотики разрушают витамин C.
  • Одна выкуренная сигарета сжигает 25 мг витамина С из 80 (суточной дозы), убивают сигареты и другие витамины.
  • При приёме витамина A курильщики ещё чаще заболевают раком лёгких.

Дословные цитаты из фильма

Так что у любителей японской кухни есть все шансы заработать дефицит витамина B1. Коварная тиаминаза разрушит его и это несмотря на то, что японская еда признана самой полезной в мире. Просто суши и роллы, считают повара, созданы не для наших желудков.

Разрешение проблем

  • Это не значит, что многие продукты с антивитаминами вредные, через некоторое время после употребления таких продуктов нужно пополнить запасы тех витаминов, которые разрушили эти продукты.
  • Принимать витамин C перед аспирином и антибиотиком бесполезно, он будет весь разрушен, а через некоторое время после них (возможно несколько часов) обязательно нужно, чтобы восполнить его недостаток.

Статьи по теме

Фильмы по теме