Идеи вики
Advertisement

Вода́ (оксид водорода) — бинарное неорганическое соединение с химической формулой H2O: молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного — кислорода, которые соединены между собой ковалентной связью. При нормальных условиях представляет собой прозрачную жидкость, не имеющую цвета (при малой толщине слоя), запаха и вкуса. В твёрдом состоянии называется льдом (кристаллы льда могут образовывать снег или иней), а в газообразном — водяным паром. Вода также может существовать в виде жидких кристаллов (на гидрофильных поверхностях).

Вода является хорошим сильнополярным растворителем. В природных условиях всегда содержит растворённые вещества (соли, газы).

Исключительно важна роль воды в глобальном кругообороте вещества и энергии, возникновении и поддержании жизни на Земле, в химическом строении живых организмов, в формировании климата и погоды. Вода является важнейшим веществом для всех живых существ на Земле.

Всего на Земле около 1400 млн км³ воды. Вода покрывает 71 % поверхности земного шара (океаны, моря, озёра, реки, льды — 361,13 млн км²[11][12]). Бо́льшая часть земной воды (97,54 %) принадлежит Мировому океану — это солёная вода, непригодная для сельского хозяйства и питья. Пресная же вода находится в основном в ледниках (1,81 %) и подземных водах (около 0,63 %), и лишь небольшая часть (0,009 %) в реках и озёрах. Материковые солёные воды составляют 0,007 %, в атмосфере содержится 0,001 % от всей воды нашей планеты.

Виды[править | править код]

Вода на Земле может существовать в трёх основных состояниях:

  • твёрдом
  • жидком
  • газообразном

Вода может приобретать различные формы, которые могут одновременно соседствовать и взаимодействовать друг с другом:

  • водяной пар и облака в небе;
  • морская вода и айсберги;
  • ледники и реки на поверхности земли;
  • водоносные слои в земле.

Вода способна растворять в себе множество органических и неорганических веществ. Из-за важности воды как источника жизни, её нередко подразделяют на типы по различным принципам.

Виды воды по особенностям происхождения, состава или применения:

по содержанию катионов кальция и магния
  • мягкая вода
  • жёсткая вода
по изотопам водорода в молекуле
  • лёгкая вода (по составу почти соответствует обычной)
  • тяжёлая вода (дейтериевая)
  • сверхтяжёлая вода (тритиевая)
другие виды
  • пресная вода
  • дождевая вода
  • морская вода
  • подземные воды
  • минеральная вода
  • солоноватая вода
  • питьевая вода и водопроводная вода
  • дистиллированная вода и деионизированная вода
  • сточные воды
  • ливневая вода или поверхностные воды
  • апирогенная вода
  • поливода
  • структурированная вода — термин, применяемый в неакадемических теориях
  • талая вода
  • мёртвая вода и живая вода — виды воды со сказочными свойствами

Вода, входящая в состав другого вещества и связанная с ним физическими связями, называется влагой. В зависимости от вида связи, выделяют:

  • сорбционную, капиллярную и осмотическую влагу в твёрдых веществах,
  • растворённую и эмульсионную влагу в жидкостях,
  • водяной пар или туман в газах.

Вещество, содержащее влагу, называют влажным веществом. Влажное вещество, не способное более сорбировать (поглощать) влагу, — насыщенное влагой вещество.

Вещество, в котором содержание влаги пренебрежимо мало при данном конкретном применении, называют сухим веществом. Гипотетическое вещество, совершенно не содержащее влагу, — абсолютно сухое вещество. Сухое вещество, составляющее основу данного влажного вещества, называют сухой частью влажного вещества.

Смесь газа с водяным паром носит название влажный газ (парогазовая смесь — устаревшее название).

Питьевая вода может ухудшить здоровье человека.
Например, если много лет употреблять воду с повышенным содержанием кальция (извести), то может образовываться песок в мочевом пузыре, который не очень нужен.[1]

Марки воды

  • Ключевая - 35 руб. за 5 литров, горькая.

Примечания