ФЭНДОМ

Необходимо не 3 раза в неделю бегать в спортзале или по вечерам вокруг стадиона, движение необходимо постоянно, каждый час, чтобы:

  • разогнать кровь:
    • чтобы не было тромбов,
    • чтобы кровь доставила питательные вещества к органам (без этого органы и ткани деградируют);
  • дать нагрузку сердцу (чтобы оно не "атрофировалось"),
  • необходимо позвоночнику, чтобы не "срослись" позвонки, не разрослись остеофиты, чтобы хрящи на позвонках получили питание.

Без движения (сидя за компьютером или телевизором) кровь слабо питает органы.
И прокачивать кровь надо не один раз в день на пробежке, а регулярно, каждый час.

Бег

Бег очень полезен для здоровья, он хорошо прокачивает кровь и тренирует сердце и лёгкие.
Но в некоторых случаях бег создаёт слишком высокую нагрузку на сердце, лёгкие, суставы, позвонки.
Для молодых и здоровых людей это хорошо. А для больных, слабых и не молодых плохо.
Во время бега быстрее изнашиваются позвонки и суставы и они плохо восстанавливаются после 40 лет, при болезнях позвонков и суставов, при недосыпании.
В таких случаях бег можно заменить ходьбой (не 5 минут в день и не медленной ходьбой, а так, чтобы дыхание хорошо учащалось).

Ходьба

Врачи рекомендуют людям пешие прогулки и оздоровительную ходьбу, рассказывают о том, как это полезно.
Однако, обычная ходьба не так уж и полезна.
Основной смысл физических упражнений, бега и ходьбы в том, чтобы ускорить дыхание и кровообращение, дать нагрузку на сердце и лёгкие, мышцы ног и спины.
А при медленной ходьбе, прогулочном шаге нагрузка минимальная и дыхание почти не изменяется.
По настоящему полезной является быстрая ходьба, при которой учащается сердцебиение, усиливается дыхание и нагрузка на мышцы ног и спины. (Нагрузка на мышцы спины необходима для профилактики остеохондроза).
Скорость ходьбы должна быть максимально возможной и регулироваться по обстоятельствам.
Тем, у кого сильная одышка, болят мышцы, выскакивает сердце - можно немного снизить скорость, а тем у кого даже не учащается пульс от ходьбы, нужно ускориться.
Интенсивное прокачивание крови при быстрой ходьбе можно достичь за меньшее время и при меньшем количестве пройденных шагов.

  • Лучше пройти один километр за 12 минут, чем за пол часа, крови прокачается гораздо больше.
  • Лучше пройти один километр за 12 минут, чем два километра за час, крови прокачается не меньше, а изнашивающих суставы движений будет сделано меньше.

Сидячий образ жизни

Если человек вынужден работать на "сидячей" работе и какие-то дела, для которых нужно встать, появляются редко, то лучше делать такие редкие дела не сразу, за одно вставание, а по отдельности, с промежутками.
Также возможны другие меры по увеличению частоты движения (на работе и не только):

  • Если нужно сходить за водой, отнести письмо, сходить в туалет, получить пачку бумаги, то нужно не встать и сделать всё это сразу, а чередовать каждое из этих действий с сидячей работой. Заодно и полезных приседаний будет больше.
  • Каждые два часа можно закрываться и делать, к примеру, 18 приседаний. А если кровь от этого разгоняется не достаточно быстро, можно приседать очень быстро.
  • Каждый час вставать и подходить к окну или ходить в другой кабинет.
  • Принтер, сканер, МФУ поставить дальше от себя, чтобы чаще приходилось вставать при попытке что-то отсканировать или распечатать.
  • После работы стараться идти длинным путём и очень быстрым шагом, можно прогуляться в быстром темпе минут 40.

В целом, лучше пройти быстро пол километра, чем медленно 1 км, т.к. при этом физическая нагрузка будет выше (кровь разгонится лучше, и мышцы и сердце натренируются лучше), суставы будут целее (они сделают меньше изнашивающих движений).

  • По ступенькам ходить быстро и чаще: один раз, чтобы сходить в магазин, другой раз вынести мусор, третий раз на турник и т.д.
  • Дома, для разгона крови можно делать не только приседания, но и отжимания от пола, упражнения для пресса.

Вред движения

Чрезмерные нагрузки в зрелом возрасте ускоряют износ организма.
В молодом возрасте износ организма не очень страшен, т.к. организм быстро растёт и восстанавливается.
Но в зрелом возрасте, когда перестают расти кости и восстановительные возможности организма снижаются, избыток движения и нагрузок может приводить к быстрому и преждевременному износу суставов, позвонков и всего организма.
Если в 40 лет бегать по 15 километров, в этом несомненно есть польза, но для позвонков и суставов это слишком много, вредно.
Также это касается других чрезмерных нагрузок, штанги по два часа в день.

Парадоксы

  • Если малоподвижный образ жизни так вреден, сидеть на работе неподвижно 8 часов так вредно, то почему тогда спать 8 часов не вредно.
    • Если говорить о кровоснабжении мозга, то когда мы спим 8 часов в горизонтальном положении, кровь легко проникает в мозг даже при слабом сердцебиении, т.к. кровь не нужно с силой качать вверх и кровоснабжение мозга от этого не страдает.

Статьи по теме

См. также