ФЭНДОМ

Считается одним из важнейших «медиаторов бодрствования».

Тормозит высвобождение серотонина.

Уровень норадреналина в крови повышается при стрессовых состояниях, шоке, травмах, кровопотерях, ожогах, при тревоге, страхе, нервном напряжении.

Норадреналин принимает участие в регуляции артериального давления и периферического сосудистого сопротивления. Например, при переходе из лежачего положения в стоячее или сидячее уровень норадреналина в плазме крови в норме уже через минуту возрастает в несколько раз.

Отличается от адреналина более сильным сосудосуживающим и прессорным действием, меньшим стимулирующим влиянием на сокращения сердца, слабым бронхолитическим эффектом, слабым влиянием на обмен веществ (отсутствие выраженного гипергликемического эффекта).

Применяют норадреналин для повышения артериального давления при остром его понижении вследствие хирургических вмешательств, травм, отравлений, сопровождающихся угнетением сосудодвигательных центров и т. п., а также для стабилизации артериального давления после некоторых оперативных вмешательств.

Адреналин и норадреналин тесно связаны. В надпочечниках адреналин синтезируется из норадреналина. Это раз подтверждает мысль, что эмоции страха и ненависти родственны, и порождаются одна из другой.

Отличие

  • Норадреналин – гормон ярости, а адреналин – гормон страха;
  • норадреналин вызывает ощущение злобы, ярости, вседозволенности;
  • адреналин сужает сосуды, обездвиживая организм, норадреналин - расширяет, мобилизуя;
  • при адреналиновой реакции - бледнеют и стопорят, при норадреналиновой - краснеют и ускоряются;
  • адреналиновая реакция свойственна жертвам, норадреналиновая - агрессорам.

Когда говорят о любителях адреналина, на самом деле имеют в виду норадреналинозависимых.

См. также

Ссылки